- Сообщения
- 9,001
- Реакции
- 172

Автор: Высшая школа психологии
Название: Интегральный подход психологической работы с травмой развития. Раздел 7 (2023)
Описание:
Программа объединяет в себе интеграцию нескольких направлений психотерапии, включая арт-терапию, телесно-ориентированную терапию, метод Эриксона гипноза, нейролингвистическое программирование (НЛП), трансактный анализ, коучинг и клиническую практику работы с психосоматикой.
Также в рамках программы предусмотрены обязательные интервизионные группы, в которых детально анализируются клиентские случаи.
Цели программы:
- Сформировать понимание основных методов, направлений и концепций современного психологического консультирования в работе с травмами развития.
- Обучить системной, целостной работе с клиентами в рамках интегративного подхода.
- Развить конкретные практические навыки работы с запросами клиентов, диагностики уровня проблематики, понимания стратегии и тактики коррекционной работы с клиентами.
- Помочь осознавать собственную историю развития и связанную с ней психологическую проблематику.
- Обучить слушателей процедуре десенсибилизации травматичного опыта.
- Предоставить знания о других методах и подходах современного консультирования и психотерапии, работе с субличностями, метафорами, телесными ощущениями и методами их трансформации.
- Познакомить с основными техниками работы с травматичным детским опытом.
- Обучить элементам различных техник трансактного анализа, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, гипноанализа, когнитивно-поведенческой терапии и динамической психотерапии.
Тема 7.1: Основные принципы терапии психосоматических расстройств с учетом различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический). Анализ современных методов воздействия на симптомы: их преимущества и недостатки.
Тема 7.2: Адаптационные возможности организма. Работа систем, снижающих стресс. Понимание симптомов с точки зрения нормальных адаптационных реакций организма. Роль высшей нервной деятельности, центральной и вегетативной нервных систем.
Тема 7.3. Формирование симптома: Сущность и процессы
Анализ понятия "симптом" и его происхождение. Исследование концепции "Плачущего ребенка" Мерелин Мюррей и его влияние на формирование симптома.
Тема 7.4. Когнитивные установки и искажения: Воздействие на Личность
Изучение установок и когнитивных искажений, таких как "Создание мира мной!", "Мания Величия", "Навязчивое мышление", "Самообвинение и Эгоцентризм", "Идеализация и низкая самооценка". Рассмотрение внутренних трансов и их влияния на жизненные сценарии.
Тема 7.5. Парадокс симптома и стратегии защиты
Раскрытие парадоксальной природы симптома, включая одновременное проявление жизненной энергии, её подавление и социальные проблемы. Исследование методов защиты от эмоциональных переживаний, таких как избегание, вытеснение, диссоциация и другие.
Тема 7.6. Адаптация и работа с симптомом
Понимание адаптации организма через "контрсимптом". Рассмотрение гомеопатической концепции работы с симптомом. Обсуждение подхода от разрушения к разрастанию.
Тема 7.7. Ресурсы и работа с ними
Идентификация ресурсов и их источников. Техники работы с жизненным "фоном". Поиск и анализ проблемных зон. Практические упражнения "Карта ресурсов" и "Место силы".
Тема 7.8. Этапы работы с симптомом
Проекция потребностей на органы тела и её влияние. Использование проективной методики для идентификации с больным органом и реконструкции личного опыта. Преобразование негативного сценария через осознание и ассимиляцию проекции. Тестирование устойчивости приобретенной ответственности.
Тема 7.9. Реакции на изменения и вегетативные состояния
Категории реакций на изменения окружающей среды. Влияние эмоциональных состояний на вегетативные реакции.
Тема 7.10. Границы личности: Расширение и Нарушения
Понятие границ и их разнообразие: психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные. Влияние нарушений границ на формирование симптомов. Методы работы с личными границами.
Тема 7.11. Метафорическая трансформация
Роль метафор в работе с психосоматическими расстройствами. Использование метафоры собственного тела. Анализ диссоциации как способа избегания болезненных переживаний и разобщения аспектов личности. Процесс трансформации через метафоры.
Скачать: