Скачать [Высшая школа психологии] Интегральный подход психологической работы с травмой развития. Раздел 7 (2023)

Скачать [Высшая школа психологии] Интегральный подход психологической работы с травмой развития. Раздел 7 (2023)
0
211

IvX

Команда форума
Модератор
Сообщения
9,001
Реакции
172
1691396177008
Автор: Высшая школа психологии
Название: Интегральный подход психологической работы с травмой развития. Раздел 7 (2023)

Описание:

Программа объединяет в себе интеграцию нескольких направлений психотерапии, включая арт-терапию, телесно-ориентированную терапию, метод Эриксона гипноза, нейролингвистическое программирование (НЛП), трансактный анализ, коучинг и клиническую практику работы с психосоматикой.

Также в рамках программы предусмотрены обязательные интервизионные группы, в которых детально анализируются клиентские случаи.

Цели программы:

  1. Сформировать понимание основных методов, направлений и концепций современного психологического консультирования в работе с травмами развития.
  2. Обучить системной, целостной работе с клиентами в рамках интегративного подхода.
  3. Развить конкретные практические навыки работы с запросами клиентов, диагностики уровня проблематики, понимания стратегии и тактики коррекционной работы с клиентами.
  4. Помочь осознавать собственную историю развития и связанную с ней психологическую проблематику.
  5. Обучить слушателей процедуре десенсибилизации травматичного опыта.
  6. Предоставить знания о других методах и подходах современного консультирования и психотерапии, работе с субличностями, метафорами, телесными ощущениями и методами их трансформации.
  7. Познакомить с основными техниками работы с травматичным детским опытом.
  8. Обучить элементам различных техник трансактного анализа, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, гипноанализа, когнитивно-поведенческой терапии и динамической психотерапии.
Раздел 7: Основы психосоматики.

Тема 7.1: Основные принципы терапии психосоматических расстройств с учетом различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический). Анализ современных методов воздействия на симптомы: их преимущества и недостатки.

Тема 7.2: Адаптационные возможности организма. Работа систем, снижающих стресс. Понимание симптомов с точки зрения нормальных адаптационных реакций организма. Роль высшей нервной деятельности, центральной и вегетативной нервных систем.
Тема 7.3. Формирование симптома: Сущность и процессы

Анализ понятия "симптом" и его происхождение. Исследование концепции "Плачущего ребенка" Мерелин Мюррей и его влияние на формирование симптома.

Тема 7.4. Когнитивные установки и искажения: Воздействие на Личность

Изучение установок и когнитивных искажений, таких как "Создание мира мной!", "Мания Величия", "Навязчивое мышление", "Самообвинение и Эгоцентризм", "Идеализация и низкая самооценка". Рассмотрение внутренних трансов и их влияния на жизненные сценарии.

Тема 7.5. Парадокс симптома и стратегии защиты

Раскрытие парадоксальной природы симптома, включая одновременное проявление жизненной энергии, её подавление и социальные проблемы. Исследование методов защиты от эмоциональных переживаний, таких как избегание, вытеснение, диссоциация и другие.

Тема 7.6. Адаптация и работа с симптомом

Понимание адаптации организма через "контрсимптом". Рассмотрение гомеопатической концепции работы с симптомом. Обсуждение подхода от разрушения к разрастанию.

Тема 7.7. Ресурсы и работа с ними

Идентификация ресурсов и их источников. Техники работы с жизненным "фоном". Поиск и анализ проблемных зон. Практические упражнения "Карта ресурсов" и "Место силы".

Тема 7.8. Этапы работы с симптомом

Проекция потребностей на органы тела и её влияние. Использование проективной методики для идентификации с больным органом и реконструкции личного опыта. Преобразование негативного сценария через осознание и ассимиляцию проекции. Тестирование устойчивости приобретенной ответственности.

Тема 7.9. Реакции на изменения и вегетативные состояния

Категории реакций на изменения окружающей среды. Влияние эмоциональных состояний на вегетативные реакции.

Тема 7.10. Границы личности: Расширение и Нарушения

Понятие границ и их разнообразие: психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные. Влияние нарушений границ на формирование симптомов. Методы работы с личными границами.

Тема 7.11. Метафорическая трансформация

Роль метафор в работе с психосоматическими расстройствами. Использование метафоры собственного тела. Анализ диссоциации как способа избегания болезненных переживаний и разобщения аспектов личности. Процесс трансформации через метафоры.

Скачать:
 
9,124Темы
9,961Сообщения
12,818Пользователи
wingrappaНовый пользователь
Сверху