- Сообщения
- 9,001
- Реакции
- 171
Автор: Олеся Калачникова
Название: Авторская программа обучения скорочтению детей и подростков (2019)
Описание:
Представленная программа является авторской интеграцией ведущих российских педагогических технологий конца XX - начала XXI века. Включает в себя лучшие методические наработки действующих программ по скорочтению (Ахмадуллин Ш.Т., Палагин П.А., Андреев О.А. и др.). Дополнена техниками на развитие памяти, внимания и творческого мышления, мнемотехническими практиками и упражнениями для активизации работы головного мозга. Программа успешно апробирована на базе нескольких школ, показала высокие результаты и продолжает активно использоваться педагогами.
Весь процесс обучения разделен на два уровня - эффективное чтение (для детей 6–12 лет) и классическое скорочтение (для детей старше 12 лет). Высокие результаты на обоих уровнях достигаются за счет ясного понимания психофизиологических и возрастных механизмов формирования навыков чтения, распространенных ошибок и «замедлителей» чтения, специально подобранных техник и упражнений, выверенной системы оценки качества полученных результатов.
На вебинар приглашаются педагоги школьных образовательных учреждений, психологи, логопеды и заинтересованные родители.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с авторской программой обучения детей и подростков скорочтению;
- освоить на практике инструменты скорочтения, убедиться на собственном опыте в их эффективности:
- получить опыт самостоятельного моделирования пробного урока для двух возрастных групп (детей 6-12 лет, детей старше 12 лет);
- получить два комплекта методических материалов для педагога (базового и дополнительного);
- использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения программы обучения в своем образовательном учреждении.
ПРОГРАММА:
Занятие 1-2
Даты проведения: 22.11.2019–23.11.2019
В ПРОГРАММЕ:
- Что мы знаем о чтении? Психофизиологические основы формирования навыка чтения.
- Понятие «возраст чтения». Возрастные особенности развития технического и смыслового компонентов процесса чтения.
- Почему не все дети могут быстро читать? Основные ошибки («замедлители») классического чтения.
- Задания для самостоятельной отработки изученного материала (проверка заданий: часть заданий проверяется самостоятельно путем сверки с загруженными на вебинарную площадку ответами и диагностическими ключами; часть заданий - в начале следующего занятия совместно с педагогом).
Даты проведения: 29.11.2019–30.11.2019
В ПРОГРАММЕ:
- Проверка задания для самостоятельной отработки изученного материала.
- Знакомство с авторской программой скорочтения:
- ее отличительные преимущества;
- структура обучающей программы;
- учебное планирование;
- организация учебного процесса;
- ожидаемые результаты и методы их оценивания;
- используемые инструменты скорочтения;
- методические материалы для педагога (базовый и дополнительный комплект);
- игры, упражнения, тренажеры, используемые на занятиях с детьми.
- Задания для самостоятельной отработки изученного материала (проверка заданий: часть заданий проверяется самостоятельно путем сверки с загруженными на вебинарную площадку ответами и диагностическими ключами; часть заданий - в начале следующего занятия совместно с педагогом).
Дата проведения: 6.12.2019
В ПРОГРАММЕ:
- Проверка задания для самостоятельной отработки изученного материала.
- Методы мотивации обучающихся. Разбор практических ситуаций.
- Супервизия.